Внедорожная Audi A4. А зачем?
Когда
в середине прошлого года в интернете появились первые шпионские
фотографии «внедорожной» версии А4, признаться, у многих были сомнения
– неужели немцы действительно сделают такой автомобиль? А ведь они
взяли и сделали. Зачем? Почему? В чем смысл этой модели? За ответами на
эти вопросы мы отправились на родину Audi в немецкий Ингольштадт.
В Германии цена базовой версии составляет 38950 евро. В списке
опций есть множество «наворотов». Например, система контроля движения
по полосам, помощник при перестроении с одной полосы на другую,
адаптивный круиз-контроль. Последний сможет сам следить на дистанцией
до впереди идущего автомобиля, увеличивая или снижая скорость. Так же
машину можно оснастить не только ксеноном (в этом случае дневной свет
как спереди, так и сзади будет светодиодным), но и заглядывающими в
поворот фарами
|
Не было у Audi внедорожных моделей и ничего. Жили ингольштадцы себе
спокойно и сладко. Делали вид будто «внедорожных» сегментов и вовсе
нет. Но в 2000-м словно прорвало… Тогда на базе A6 Avant появился
первый allroad. В 2005-м эстафету подхватил огромный Q7, в прошлом году
на свет народился среднеразмерный Q5… А этой весной в Женеве Audi
показала А4 allroad quattro (слова allroad и quattro в Audi пишут с
маленькой буквы).
Зачем Audi его сделала? Ведь у компании же
есть замечательный Q5. Для чего внедорожный A4? А чтобы ещё сильнее
уплотнить зазоры между сегментами. Но не перегнула ли Audi палку? Не
станут ли автомобили отнимать покупателей друг у друга?
Какой двигатель стоит под капотом A4 allroad quattro можно узнать
по выхлопным трубам. Если это базовый двухлитровый дизель, то они
расположены слева. А если машина имеет двухлитровый бензиновый агрегат
или трехлитровый дизель, то выхлопная система будет двухпоточной
|
Силовая структура «оффроудеру» от A4 досталась без изменений, но
«начинка» и «оболочка» мутациям» подверглись изрядным. По периметру
allroad получил обвес из неокрашенного пластика, защищающий нижнюю
часть кузова от агрессивного гравийного абразива, и рейлинги на крышу.
Двигатель и днище обрели дополнительную защиту. Характеристики подвески
пересмотрены, а система динамической стабилизации дополнена режимом ORD
(Offroad Detection), который на невысоких скоростях определяет тип
дорожного покрытия и подбирает соответствующий алгоритм работы ABS и
ESP. Клиренс увеличен на 37 мм и составляет 180 мм.
A4 allroad quattro стал заметно выше обычного универсала.
Соответственно, изменился и центр тяжести. Чтобы сохранить прежний
уровень управляемости, инженерам пришлось на 20 мм расширить колею.
Также для улучшения управляемости на A4 allroad quattro решено уже в
базовой комплектации ставить колёса с большими 17-дюймовыми дисками.
Управляется A4 allroad quattro действительно как обычный легковой
автомобиль. Кренов нет и в помине. Руля машина слушается отлично,
демонстрируя почти нейтральную поворачиваемость. Хотя под газом
полноприводник «общается» с водителем с легким заднеприводным акцентом.
В стандартную комплектацию A4 allroad quattro входят 17-дюймовые
легкосплавные диски с семью V-образными лучами (шины размерности
225/55). Также можно заказать 18-дюймовые диски с пятью лучами (как на
фото) или десятью спицами, комплектующиеся шинами размерности 245/45.
Все исполнения стандартно оснащаются системой контроля давления в шинах
|
Да-да, Audi, которая всегда славилась «честным» постоянным полным
приводом (тяга по традиции делилась между осями поровну) с межосевым
дифференциалом Torsen, в последнее время придает своим машинам
заднеприводные повадки. У A4 на заднюю ось по умолчанию передается 60%
момента (как только дифференциал начинает блокироваться, это
соотношение мгновенно меняется, и при полной блокировке становится
равным 50% на 50%). При такой расстановке поведение автомобиля на
скользких покрытиях становится более предсказуемым и безопасным. Под
тягой в скольжение под действием боковой силы (в повороте или на
скользком поперечном уклоне) первой отправляется задняя ось, известно,
что с заносом справится гораздо легче, чем со сносом передней оси.
В России машина появится в мае-июле. Сейчас A4 allroad quattro пока проходит сертификационные испытания
|
Спорить не буду. Обычный полноприводный универсал наверняка ведет
себя на серпантине лучше, но у нас не было возможности сравнить две
модели на одной и той же трассе. Однако записавшиеся где-то на подкорке
впечатления о «гражданской» версии позволяли думать – A4 allroad
quattro управляется не хуже. Так что инженеры Audi при создании нового
аллроуда главную задачу выполнили – улучшив внедорожные качества, они
сохранили отличную управляемость. Ну и здорово. А как же внутри?
В
премиуме на материалах экономить не принято. Для своих внедорожных
моделей Ауди исключений не делает. Качество отделки, как и в
«гражданской» версии «четвёрки», на высочайшем уровне. К эргономике
претензий нет. Вас это удивляет? Нас тоже нет. От Audi иного и не
ждешь. В базовой комплектации A4 allroad quattro имеет так называемые
«обычные» кресла. А есть еще и спортивные, которые можно оснастить в
добавок ко всему системой вентиляции… Но и «обычные» сиденья прекрасно
держат тело в поворотах.
Даже несмотря на то, что площадь поперечного сечения у версии
allroad больше и на кузове появилась масса выступающих элементов,
коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось удержать на
уровне 0,34
|
В России пока будут продавать автомобили с единственным двухлитровым
турбированным бензиновым TFSI, который выдает 211 л.с. (в интервале
4300–6000 об/мин) и 350 Н•м (в диапазоне 1500–4200 об/мин).
Агрегатировать его будут с автоматической трансмиссией S tronic (аналог
фольксвагеновской DSG) с двумя сцеплениями. Коктейль что надо. Ничего
не скажешь. 6,9 секунды до «сотни», максималка на уровне 230 км/ч…
Обратите внимание – центральная консоль обращена в сторону водителя под углом 8 градусов.
|
Дизельные A4 allroad quattro к нам пока поставлять не будут. А жаль.
Дизели чудо как хороши. Даже базовый 2,0-литровый TDI выдает 170 л.с. и
350 Н•м. A4 allroad с ним едет очень прилично. Мотора хватает и в
городе, и на трассе, хотя некоторая нехватка момента на «низах» все же
чувствуется. Сказываются жесткие экологические нормы, которые успели
«испортить» уже не один двигатель.
А уж трехлитровый дизель и
вовсе сказка. Посудите сами: 240 л.с. и максимальный крутящий момент в
500 Н•м, который выдается мотором в интервале 1500–3000 об/мин. 500
«ньютонов» – это очень круто, особенно если двигатель работает в паре с
семиступенчатой S tronic. С этой коробкой автомобиль разгоняется
быстрее, чем с «механикой» (0–100 км/ч за 6,4 с против 6,6 с). Мало
того, в городе S tronic еще и экономичнее, причем почти на целый литр с
каждой сотни километров.
Кресла могут быть «обычными» или «спортивными». Последние,
конечно, удобнее, к тому же они могут иметь вентиляцию. Но и в
стандартных сиденьях вы будете чувствовать себя прекрасно
|
Вообще, экономичности в Audi уделили немало внимания. Для машин с
механическими коробками передач и двухлитровыми моторами предусмотрели
две системы, которые помогут сократить расход топлива. Система
«старт-стоп» автоматически выключает двигатель даже при кратковременных
остановках (на светофорах в пробках) и заводит его при нажатии на
педаль сцепления. В городском режиме система позволила отыграть 0,2
литра с сотни километров. Что ж, неплохо. Впрочем, выгоду от этой
системы получит не только природа. Особенно в пору она придётся
новичкам. Если водитель, небрежно «бросив» сцепление, вдруг заглушил
двигатель, судорожно искать и нажимать заветную кнопку запуска ему не
придётся. Чтобы двигатель вновь завёлся, нужно лишь заново выжать
сцепление. И всё. Здорово?
Ширина проема багажника составляет 1 м, длина отсека 1,03 м, а
объем 490 л (если сложить задние кресла, то 1430 л). Надо отметить, что
багажник оказался очень удобным. Погрузочная высота небольшая, пол
ровный и, самое главное, почти квадратный. Есть специальный стальной
разделитель, и даже стяжные ленты, благодаря которым багажник можно
разделить на несколько зон. А еще имеется двухсторонний поддон, который
спрятан в полу. Туда можно смело класть, скажем, грязные ботинки
|
Второй экопомощник – бортовой компьютер, выдающий подсказку, какую
скорость лучше включить в данный момент. Интеллект подсказчика на этом
не иссякает, при необходимости электронный мозг дает водителю и другие
рекомендации, например, закрыть окна при работающем климат-контроле…
«Новая система не только помогает водителю, но и напоминает об
ответственности, ведь около 30% расхода топлива зависят от стиля
управления автомобилем», - справедливо сказано в пресс-релизе по случаю
первого тест-драйва A4 allroad quattro. Однако повторим еще раз, в
России подобные экологические системы будут недоступны. По крайней
мере, пока.
Ну что? Долой асфальт? Ничего экстраординарного A4
allroad на грунте не продемонстрировал. Мы, конечно, «отведали»
бездорожья – наглотались пыли и «искупались» в грязевых ваннах на
специально подготовленной трассе рядом с Ингольштадтом… Но… Но… Но…
Трасса, признаться, была не слишком-то внедорожной. Немцы лишь дали
возможность почувствовать, что на «Аллроуде» можно преодолевать
небольшие буераки и даже не бояться диагонального вывешивания
(блокировок межколёсных дифференциалов здесь, конечно же, нет, выручает
электроника, которая при помощи ABS подтормаживает буксующие колеса).
Но при этом было понятно, что с большими свесами и 180-миллиметровым
клиренсом вне асфальта нужно быть очень аккуратным. Хотя разве кто-то
планировал на данном автомобиле устраивать «Кэмел Трофи»? Он создан не
для этого. Его удел – сельская дорожка до загородного домика. Тяжёлое
бездорожье «четвёрке» не по плечу.
Вне всякого сомнения,
автомобиль у Audi получился чертовски хорошим. Однако после всех
восторженных слов о качестве сборки салона, богатой комплектации и
мощных двигателях пора вернутся к главному вопросу. Для кого
автомобиль-то? Для тех, кому не хватает денег на Q5? Ответ
отрицательный! В Германии Q5 стоит даже меньше, чем A4 allroad quattro.
А вот те покупатели, которые хотели иметь универсал A4 Avant с полным
приводом, могут легко переметнуться в сторону A4 allroad quattro. Ведь
это по сути тот же самый универсал с практически такой же
управляемостью, но только с большими возможностями. А дорожного
просвета, как известно, много не бывает. Особенно в России.
Конкуренты?
А их-то у A4 Avant, в общем-то и нет… В классе идеологически наиболее
близок разве что Subaru Outback. Но он ведь не из премиума.
Точных
цен для России пока нет. Но в Германии A4 allroad quattro стоит всего
на 2000 евро дороже, чем полноприводный универсал с аналогичным силовым
агрегатом (самым дешевым будет там автомобиль с 2,0-литровым дизелем).
А 2000 евро за увеличенный дорожный просвет и более интересную
внешность – это разумное вложение средств.
|